информационное агентство
11:28:53
Среда, 25 июня
версия для печати
Общество
10 апреля 2025 13:55  

Александр Гусев: В теме создания метробуса переходим от слов к делу

auto.rambler.ru

10 апреля /Новости Воронежской области/ 9 апреля Губернатору Александру Гусеву доложили о концепции реализации и подходах к проектированию метробуса в Воронеже. В областном правительстве прошло совещание по созданию инфраструктурного магистрального транспорта, сообщает управление пресс-службы Правительства Воронежской области.

Напомним, в ходе Дней Воронежской области, прошедших в Совете Федерации 24−26 февраля, сенаторы единогласно поддержали 11 региональных стратегических проектов, в том числе по созданию системы магистрального пассажирского транспорта.

— Для решения логистических трудностей в центральной части Воронежа нами представлен проект метробуса – магистрального транспорта с высокой провозной способностью и минимальными задержками в пути. От слов пора переходить к делу. Поэтому необходимо сократить срок по проектированию и определить этапы, которые нужно сделать в ближайшее время, — сказал Александр Гусев.

Метробус – это не новый вид транспорта, а система скоростного автобусного сообщения по выделенным полосам, которые отделяются барьерным ограждением от других видов транспорта. Специалисты отмечают, что из-за большого количества пересечений проезжих частей, выездов из дворовых территорий, подъездов к социальным объектам эффективность выделенных полос на улице Плехановской и Московском проспекте снижается. Кроме того, именно на эти улицы приходятся самые большие потоки пассажиров. По улице Плехановской перевозят 60 тысяч пассажиров в сутки, а на Московском проспекте – 70 тысяч.

Драгоценные минуты в пути воронежцам поможет сэкономить новый проект метробуса. Пока речь идет об одной линии. Планируется, что первую запустят от главного корпуса ВГУ до конца Московского проспекта.

И.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко раскрыл некоторые подробности проекта. Так, планируется, что крайние правые полосы перестанут быть выделенными полосами для общественного транспорта и будут предназначаться для личных автомобилей.

— Перенос выделенных полос справа налево снижает число так называемых конфликтных пересечений на 83,5%, что выгодно всем участникам дорожного движения. Левосторонние выделенные полосы позволят избежать заторов с поворачивающими автомобилями во дворы, на второстепенные улицы. Для создания выделенных полос необходимо построить посадочные платформы длиной 40 метров и 3 метра шириной, каждая сможет принять одновременно два автобуса большого класса. Попасть к ним можно будет по пешеходным переходам, — рассказал Владимир Пащенко.

В продолжение темы заместитель председателя регионального Правительства Артем Верховцев доложил, что уже в этом году на дорогах Воронежа появятся автобусы особо большого класса, так называемые «гармошки». Это поможет решить, в том числе и проблему с нехваткой водителей в общественном транспорте. Один такой автобус имеет длину 18 метров и способен перевозить до 150 человек за раз.

— Чтобы не медлить и приступить к началу строительства линии метробуса, начнем использовать существующую инфраструктуру, постепенно внедряя новый вид транспорта: будь то электробусы, троллейбусы с автономным ходом или что-либо еще, — резюмировал Губернатор.


1STVRN

Также в разделе

Комментарии: 0

Размещая комментарий на этом ресурсе, Вы соглашаетесь с правилами форума. Проявление неуважительного отношения к участникам форума, высказывания оскорблений личного или общего характера в адрес участников форума, публикация текстов, определяемых как разжигающие расовую, национальную, религиозную, социальную рознь запрещены.

Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин, в случае, если Администрация форума сочтёт это необходимым. Если Вы не согласны с правилами форума – рекомендуем Вам не размещать комментарии на нашем ресурсе.

Если вы впервые решили написать комментарий, введенные имя пользователя и пароль будут закреплены за вами.