информационное агентство
02:05:14
Пятница, 25 апреля
версия для печати
Экономика
23 марта 2025 10:57  

Александр Гусев: Воронежская область улучшит качество ремонта дорог с помощью полимерных решений СИБУРа

govvrn.ru

23 марта /Новости Воронежской области/ 18 марта Губернатор Воронежской области Александр Гусев провел совещание по вопросу развития дорожного строительства и улучшения качества дорог за счет полимерных решений. Встреча прошла на базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») — крупнейшего в стране производителя СБС-полимеров. Делегация осмотрела производственные площадки «Воронежсинтезкаучука», производство ТЭП и лаборатории «Полилаб Воронеж», сообщает управление пресс-службы Правительства Воронежской области.

В выездном совещании также приняли участие заместитель председателя Правительства области Артём Верховцев, министр промышленности и транспорта Сергей Хлызов, министр дорожной деятельности Максим Оськин и директор ООО «Россошанское ДРСУ №1» Валерий Ярошев.

Напомним, что перспективы использования полимеров для модификации битума при строительстве и ремонте региональных дорог обсуждались на заседании Правительства Воронежской области в феврале.

Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве обеспечивает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, в том числе в условиях высоких и низких температур, что позволяет увеличить срок службы дорог и период между ремонтами, а также снизить расходы на содержание.

Данные полимеры в составе полимер-битума вяжущего (ПБВ) позволяют ремонтировать дороги минимум в два раза реже: их применение снижает риски образования колеи (на 40%), усталостных трещин (на 60%) и трещин из-за низких температур (на 90%). СИБУР – единственный в России производитель СБС-полимеров. Производства находятся в Воронеже и Нижнекамске.

«Воронежсинтезкаучук» 35 лет назад первым в стране начал производство этого полимера, и на сегодняшний день объем выпуска достиг 145 тысяч тонн в год. За все время воронежское предприятие выпустило более 1,4 млн тонн продукта. Из такого объема можно построить более 330 тысяч км четырехполосной автомобильной дороги. Это расстояние, сопоставимое с 8,5 оборота вокруг земного шара.

В рамках встречи обсуждались возможности использования ТЭП в технологиях дорожного ремонта и строительства в Воронежской области. Представители воронежского предприятия СИБУРа рассказали о сферах применения полимера, его характеристиках и разработках новых марок с улучшенными качествами.

Также на встрече говорили о возможностях сотрудничества между предприятием СИБУРа, Правительством региона, Россошанским ДРСУ №1 и Воронежским государственным техническим университетом в области приготовления качественных СБС-полимеров для дорожного ремонта и строительства.

Александру Гусеву представили ход реализации инвестпроекта по строительству крупнейшего в России производства н-бутиллития — ключевого катализатора для выпуска термоэластопластов и синтетических каучуков. Строительство стартовало осенью 2024 года, и на сегодняшний день прогресс по проекту достиг 50%. Строительные работы и работы по благоустройству территории планируется завершить до конца года, пусконаладочные работы – в первом квартале 2026 года. Проект реализуется на площадке «Воронежсинтезкаучука» по собственной технологии СИБУРа, разработанной учеными компании. Мощность производства (350 тонн в год) позволит обеспечить технологическую независимость выпуска СБС-полимеров и синтетических каучуков и откроет возможности для развития фармацевтической и агропромышленной отраслей.

Глава региона отметил, что в течение полугода ведется системная работа по подбору качественных материалов для дорожного строительства, а ключевым партнером здесь является «Воронежсинтезкаучук» — самый крупный производитель термоэластопластов в Российской Федерации.

— Это касается всего, не только битума, не только полимер-битума вяжущего, но это и щебень, и минеральный порошок, и другие материалы. У нас есть почти все производители этих материалов, кроме битума. В том числе есть крупный производитель ПБВ — предприятие в Хохольском районе. Хорошее современное предприятие, и мы с ними уже начинаем взаимодействовать, уверены, что в этом году их продукцию будем применять. И есть предприятие, которое использует термоэластопласты для получения дорожной разметки. Мы тоже его посещали, понимаем, как будем взаимодействовать. Наши ученые из опорного университета нам подсказали, какие марки битума лучше в наших условиях использовать, какой щебень, какие модификаторы нужны, чтобы взаимодействие битума и щебня было в сцеплении. Поэтому надеемся на то, что качество дорожного ремонта и строительства с этого года будет существенно лучше, чем в предыдущие периоды, — сказал Александр Гусев.

Генеральный директор воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») Вячеслав Золототрубов отметил:

— Развивая производство СБС-полимеров, СИБУР стремится ориентироваться на актуальные потребности автодорожного сообщества. Сегодня наш марочный ассортимент обеспечивает возможность внедрения полимерных битумных вяжущих на большей части нашей страны. Данные полимеры обладают уникальными характеристиками, которые придают конечной продукции улучшенные свойства, несмотря на серьезные перепады температур. Благодаря этим качествам СБС-полимеры имеют широкое применение не только в дорожном строительстве, но и в кровельной, обувной и других отраслях.


1STVRN

Также в разделе

Комментарии: 0

Размещая комментарий на этом ресурсе, Вы соглашаетесь с правилами форума. Проявление неуважительного отношения к участникам форума, высказывания оскорблений личного или общего характера в адрес участников форума, публикация текстов, определяемых как разжигающие расовую, национальную, религиозную, социальную рознь запрещены.

Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин, в случае, если Администрация форума сочтёт это необходимым. Если Вы не согласны с правилами форума – рекомендуем Вам не размещать комментарии на нашем ресурсе.

Если вы впервые решили написать комментарий, введенные имя пользователя и пароль будут закреплены за вами.