информационное агентство
20:42:29
Понедельник, 19 августа
версия для печати
Аналитика
30 марта 2019 11:47  

Воронежский Ил-112В успешно совершил свой первый полет

govvrn.ru

30 марта /1stvrn/ 30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России, сообщает Правительство Воронежской области.

На земле летчиков встречали губернатор Воронежской области Александр Гусев, прибивший в регион заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь, вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», гендиректор ПАО «ИЛ» Алексей Рогозин, а также представители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.

Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.

- Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских. Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, - заявил вице-премьер, курирующий ОПК, Юрий Борисов.

Глава региона Александр Гусев после завершения первого полета поздравил руководство Объединенной авиастроительной корпорации и весь коллектив ВАСО с первым полетом Ил-112В.

- Сегодня, безусловно, произошло важное событие и для ВАСО, и для отрасли, и, конечно же, для Воронежской области. На пути к сегодняшнему дню был огромный труд большого количества людей: конструкторов, проектировщиков, всех тех, кто своими руками собрал эту замечательную машину. В экономике области ВАСО занимает особое положение, здесь работает огромный коллектив, мы всегда поддержим все планы по дальнейшему развитию предприятия. Желаю, чтобы ИЛ-112В как можно быстрее встал на серийное производство, -сказал губернатор.

За создание самолета лучших сотрудников ВАСО наградили ведомственными наградами.

Было отмечено, что сегодня парк военно-транспортной авиации России нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит интересам основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил, что транспортная авиация – один из приоритетов корпорации.

- Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену, - сказал Юрий Слюсарь.

100% узлов и агрегатов самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации «Ростех». Так, двигатели созданы «Объединенной двигателестроительной корпорацией». В сфере ответственности холдинга КРЭТ «Ростеха» – система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.

В тот же день губернатор Александр Гусев, вице-премьер РФ Юрий Борисов и члены делегации посетили открытие пятого чемпионата рабочих профессий по стандартам WorldSkills на воронежском авиазаводе, побывали на фабрике радиоэлектронной аппаратуры АО «Концерн «Созвездие» и осмотрели действующую копию линейного корабля русского флота «Гото Предестинация».

Напомним, что легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.

Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 километров. Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.

В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.


1stvrn

Также в разделе

Комментарии: 0

Размещая комментарий на этом ресурсе, Вы соглашаетесь с правилами форума. Проявление неуважительного отношения к участникам форума, высказывания оскорблений личного или общего характера в адрес участников форума, публикация текстов, определяемых как разжигающие расовую, национальную, религиозную, социальную рознь запрещены.

Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин, в случае, если Администрация форума сочтёт это необходимым. Если Вы не согласны с правилами форума – рекомендуем Вам не размещать комментарии на нашем ресурсе.

Если вы впервые решили написать комментарий, введенные имя пользователя и пароль будут закреплены за вами.